Реклама на телевидении

Реклама на телевидении достигает такого количества потенциальных покупателей, которого не достигает ни одно другое средство – ни радио, ни газеты и журналы, ни интернет, ни  уличная реклама и т.д. Количество смотрящих телевидение исчисляется миллионами человек.

Телевидение может покрыть как определенный регион, так и все страну, и даже весь мир.

Реклама на телевидении действует быстро, на всех зрителей сразу.

Хотя эфирное телевидение не позволяет достичь узких целевых групп, все же с его помощью можно выйти на определенную аудитории. Дети могут быть достигнуты через мультфильмы. Фермеры – через сельскохозяйственные передачи. Домохозяйки – через послеобеденные мыльные оперы и ток-шоу. Мужчины – через спортивные передачи и т.д.

В связи с тем, что телевидение воздействует сразу на зрение и слух человека, оно может не только рассказать, но и показать со звуком, в движении, в цвете. Телевидение предлагает широкие возможности для творческой рекламы. С помощью камеры можно перевести аудиторию, когда угодно, и показать ей очень многое. Таким образом, телевизионная реклама как бы дает человеку возможность самостоятельно, с помощью собственных глаз (и слуха) оценить предлагаемое ему. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое представление о товаре или услуге. Телевидение доказало, как убедительна его сила влияния на поведение человека.

С помощью телевидения можно поддержать рекламу в газетах и журналах, транзитную рекламу и т.д. Необходимо отметить, что реклама на телевидении очень дорога, и не по карману мелким и средним компаниям. Причем высокой стоимостью отличается как время трансляции, так и изготовление ролика.

Аудитория телевидения не является особо привлекательной для многих компаний, так как потребители информации – это, в основном, дети, домохозяйки, пенсионеры; молодежь чаще отдает предпочтение радио, а серьезные бизнесмены черпают основную информацию из газет. Больше всего времени у телевизора проводят неграмотные и безграмотные.

На телевидении очень трудно направить рекламу на целевую аудиторию. Одни и те же передачи могут смотреть очень широкий круг людей.

При всем этом существуют большие сложности в эффективном охвате телезрителей. Люди часто переключают каналы, пытаясь найти что-нибудь поинтереснее. А каналов становится все больше и больше. Рекламодателям приходится составлять все более сложнее медиапланы.

Далеко не всегда люди смотрят нашедшую их рекламу. Даже если реклама заинтересует потребителя, он не сможет тут же посмотреть ее второй раз. Поэтому рекламодателю приходится снова и снова повторять рекламу, увеличивая свои расходы. Нелегко будет и за считаные секунды запомнить подробную информацию о товаре или услуге, телефоны и адреса. Таким образом, сужается круг продуктов, подходящих для рекламы на телевидении.

В современном телевизионном эфире большая рекламная конкуренция. Чтобы выделиться на общем фоне, рекламодателю нужно и многократное повторение, и оригинальные подходы к созданию ролика, что существенно увеличивает рекламный бюджет. Телеаудитория воспринимает информацию достаточно пассивно. Кроме этого, люди часто смотрят телевизор крайне невнимательно.

Кабельное телевидение – противоположность эфирному с точки зрения избирательности аудитории. Кабельное ТВ ориентировано не на массовую аудиторию, а на удовлетворение разнообразных потребностей зрителей. В связи с этим существует огромное многообразие специализированных кабельных каналов: спортивные, развлекательные, информационные, фильмовые, детские, семейные и пр.

Кабельная реклама значительно дешевле эфирной. И с точки зрения трансляции, и сточки зрения производства. Можно обойтись недорогим видеороликом или даже дикторским объявлением.

Кабельная реклама более локальна, так как может охватывать определенные районы или даже кварталы, Специализированность каналов позволяет выйти на узкие аудитории.

Этот вид телевидения интересен уже не только крупным, но и средним, и мелким рекламодателям.

В связи с тем, что сигнал распространяется по проводам, и не все подписываются на кабельное телевидение с огромным выбором программ, они предпочитают смотреть основные каналы эфирного телевидения. В связи с этим рейтинги программ кабельного телевидения, как правило, существенно ниже рейтингов программ эфирного телевидения.

Спутниковое телевидение отличает достижение аудитории, до которой по географическим, экономическим или техническим причинам не добираетесь эфирное и кабельное телевидение. Его характеризует платежеспособная аудитория, т.к. приобрести комплект кабельного спутникового телевидения не каждому по карману.

У спутникового телевидения относительно малое количество зрителей. Для него характерна дороговизна оборудования и технической поддержки. Возможные смены стандартов, систем кодирования и распространения сигнала. Качество приема может существенно зависеть от погоды.

Необходимо понимать, что люди смотрят именно программу, а не рекламу. Поэтому аудитория рекламных пауз отличается от аудитории передач. По данным проведенных КОМКОН исследований, только 16% россиян продолжают смотреть рекламу во время трансляции рекламного блока по телевизору. Большинство (51%) телезрителей переключаться на другой канал, покидают комнату, отвлекаются на разговоры или какие-либо дела. Около 30% отрываясь от телевизора, не переключают канал.

Конечно, в идеале, для эффективного планирования рекламы нужны не рейтинги передач, а рейтинги рекламных блоков. Внутри рекламных блоков важна очередность, в которой транслируются ролики. С началом рекламного блока аудитория программы начинает уменьшаться, перетекая на другие каналы. Вторая минута рекламного блока обычно самая провальная. К концу рекламного блока аудитория начинает возвращаться на канал, чтобы досмотреть передачу.

Для того, чтобы реклама оказывала эффект, она должна быть замечена человеком, осмысленна или просто запомнена. На это нужно время. По одному из предположений, минимум 4 секунды.

К этому стоит добавить, что для простого озвучивания торговой марки в ходе высокочастотной компании на запоминание требуется меньше времени, чем для представления различных качеств сложного товара.

 

С другими услугами агентства "Ориентир-медиа" можно ознакомиться на нашем сайте или по телефонам: +7 (831) 415-79-05, +7-910-380-62-38.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункт 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости, пожалуйста, обращайтесь к менеджерами по продажам.